Одно дело сделать хорошие кроссовки, а другое - создать хороший логотип, который станет лицом бренда. Спустя 50 лет тигриные полоски Onitsuka Tiger (ныне ASICS) всё еще живы и являются одним из самых узнаваемых логотипов на кроссовочной арене, но откуда взялись эти полосы? История происхождения логотипа Onitsuka Tiger долгие годы если не держалась в тайне, то просто умалчивалась, не то, что у Nike или Adidas, где вокруг лого есть длинная и увлекательная история появления. Но в честь своего юбилея наша любимая японская компания решила поведать всему миру эту историю. Полная история создания логотипа выглядит так..
Мало кто знает, но Onitsuka Tiger это весьма старый бренд, основанный еще в далеком 1946 году в послевоенной Японии, Человеком по имени Кихатиро Оницука. Кихатиро хотел воодушевить японскую молодежь через спорт и у него это хорошо получалось. На протяжении долгого времени, одежда и обувь, выпускаемая под эти брендом распространялась только на внутреннем рынке. В качестве логотипа изображался рычащий тигр, олицетворяющий не только силу и целеустремленность, присущую спортсменам, но и высокое качество изделия.
В 1966 году компания Onitsuka Tiger осознала, что ей нужен свой уникальный отличительный знак, чтобы сделать свою продукцию более заметной и узнаваемой.
Компания запустила у себя дома конкурс на создание логотипа, побудив всех своих сотрудников представить индивидуальные проекты. В соответствии с чёткой философией бренда - форма следует за функциональностью, было только одно правило: логотип должен быть не только единственным в своем роде, но и значительно повышать эффективность кроссовок.
Более двух сотен сотрудников Onitsuka Tiger представили своё собственное видение логотипа, который должен был стать отличительной чертой бренда. Используя огромный спектр научных знаний, шаг за шагом, разработчики сужали свой выбор, пока в решающий тур не вышло всего пять моделей. Они вошли в стадию прототипирования и тут началось настоящее научное исследование. Вместе со специалистами и спортсменами из института Киото дизайнеры проверяли все образцы с одной единственной целью: узнать какой дизайн логотипа обеспечит наибольший прирост эффективности. Наиболее эффективными оказались Onitsuka Tiger Stripes. Их охватывающая стопу конструкция, в купе с вертикальными полосами в области шнуровки, значительно увеличила стабильность и долговечность обуви. Эти факторы, как выяснилось, оказывали большое положительное влияние на результаты спортсменов. Такой подход не только убедил разработчиков из Onitsuka Tiger, но и впечатлил ученых и спортсменов, участвующих в разработке данного проекта. Onitsuka Tiger Stripes родились как идеальное сочетание культового дизайна и новаторских идей.
Ещё до официального широкомасштабного дебюта на олимпийских играх в Мехико в 1968 году, новая обувь от Onitsuka Tiger привлекает совсем мало внимания вовремя квалификационных состязаний. Тем не менее, их парадного появления пришлось ждать до церемонии открытия Олимпиады в Мексике, когда вся японская делегация вышла на стадион в модели Onitsuka Tiger MEXICO DELEGATION, представив миру новые тигровые полоски.
Юбилей отмечался на мероприятии в Берлине вместе с официальным релизом ремейка тех самых кроссовок японской делегации - MEXICO DELEGATION.
Мало кто знает, но Onitsuka Tiger это весьма старый бренд, основанный еще в далеком 1946 году в послевоенной Японии, Человеком по имени Кихатиро Оницука. Кихатиро хотел воодушевить японскую молодежь через спорт и у него это хорошо получалось. На протяжении долгого времени, одежда и обувь, выпускаемая под эти брендом распространялась только на внутреннем рынке. В качестве логотипа изображался рычащий тигр, олицетворяющий не только силу и целеустремленность, присущую спортсменам, но и высокое качество изделия.
В 1966 году компания Onitsuka Tiger осознала, что ей нужен свой уникальный отличительный знак, чтобы сделать свою продукцию более заметной и узнаваемой.
Компания запустила у себя дома конкурс на создание логотипа, побудив всех своих сотрудников представить индивидуальные проекты. В соответствии с чёткой философией бренда - форма следует за функциональностью, было только одно правило: логотип должен быть не только единственным в своем роде, но и значительно повышать эффективность кроссовок.
Более двух сотен сотрудников Onitsuka Tiger представили своё собственное видение логотипа, который должен был стать отличительной чертой бренда. Используя огромный спектр научных знаний, шаг за шагом, разработчики сужали свой выбор, пока в решающий тур не вышло всего пять моделей. Они вошли в стадию прототипирования и тут началось настоящее научное исследование. Вместе со специалистами и спортсменами из института Киото дизайнеры проверяли все образцы с одной единственной целью: узнать какой дизайн логотипа обеспечит наибольший прирост эффективности. Наиболее эффективными оказались Onitsuka Tiger Stripes. Их охватывающая стопу конструкция, в купе с вертикальными полосами в области шнуровки, значительно увеличила стабильность и долговечность обуви. Эти факторы, как выяснилось, оказывали большое положительное влияние на результаты спортсменов. Такой подход не только убедил разработчиков из Onitsuka Tiger, но и впечатлил ученых и спортсменов, участвующих в разработке данного проекта. Onitsuka Tiger Stripes родились как идеальное сочетание культового дизайна и новаторских идей.
Ещё до официального широкомасштабного дебюта на олимпийских играх в Мехико в 1968 году, новая обувь от Onitsuka Tiger привлекает совсем мало внимания вовремя квалификационных состязаний. Тем не менее, их парадного появления пришлось ждать до церемонии открытия Олимпиады в Мексике, когда вся японская делегация вышла на стадион в модели Onitsuka Tiger MEXICO DELEGATION, представив миру новые тигровые полоски.
Юбилей отмечался на мероприятии в Берлине вместе с официальным релизом ремейка тех самых кроссовок японской делегации - MEXICO DELEGATION.