«Анатомические» кроссовки Nike Air Max 95
Широко известной модели кроссовок Air Max 95 от дизайнера Серджо Лозано исполнилось 20 лет. В связи с этим компанией Nike был подготовлен подробный рассказ о том, как появилась данная новинка. Всё это сопровождалось комментариями дизайнера. Предлагаем вам ознакомиться с этой историей.
Появление модели Air Max 95 произошло 20 лет назад. Модель, пришедшая на смену беговой обуви, смотрелась настолько дерзко и уверенно, что всем своим видом говорила о скором признании. Кроссовки, аналогов которым не находилось, притягивали внимание всех и вся.
Родоначальником подобной самоуверенности был дизайнер Nike Серджо Лозано. Как только он подключился к проекту Nike Air, сразу же неизменно верил, что Air Max 95 выдержит массу ревизий, а модель попадет в производство. Но на пути была масса труднопреодолимых препятствий.
Подобно первым Air Max, разработка Лозано также натолкнулась на сопротивление. Дизайнер вспоминает, что первоначально рассмотренный проект не имел успеха. Наравне с теми, кому модель понравилась, нашлись и ярые ее противники. И лишь поддержка команды помогла дизайнеру не отказаться от видения. В результате были созданы кроссовки — одни из лучших представителей семейства Air Max. Как отмечает Лозано, многие выдающиеся люди напрямую повлияли на конечную разработку идеи.

Небезопасная задумка
С наступлением 1990-х гг. выбивается в лидеры в Nike баскетбольное направление. Ставка была велика: планировалось создать спортивный образ, на который могло бы ориентироваться целое поколение. Беговому отделу предстояло наверстать упущенное. Проекту Air Max 95 предстояло вдохнуть в беговую энергию, наполнявшую данную нишу конца 70-х – начала 80-х. Созданной модели должна быть присуща яркость, неповторимость и провокационный характер. Лозано вспоминает, что беговой отдел хотел запустить в коне иной проект, тут вмешалась судьба в его лице.
О том, как все начиналось
До 1994 года дизайнеру Серджу Лозано не приходилось работать над беговыми вещами для бега. К сфере его деятельности относились: теннис, обувь для тренировок и ACG. Сменившаяся сфера не стала неожиданностью. В то время небольшая команда дизайнеров Nike была незначительной, и работа над вещами из различных направлений была в порядке вещей.
Молодой Лозано, проработавший всего 4 года в Nike, становится руководителем проекта Air Max. Однако к тому времени он уже приступил к разработке концепции кроссовок. Идея была навеяна дождливым вечером, когда Лозано, ещё далеко не в бытность назначения руководителем проекта, любовался пейзажем Бивертона. Ему показалось интересным создание вещи, сформированной будто под воздействием эрозии. В этом заключалась прямая параллель с тем, как дождь размывал землю. Набросав эскиз с бороздками, подобно стенам Большого каньона, он отложил его временно подальше.
Мысль, воплощенная в реальность
На протяжении нескольких месяцев набросок просто лежал в стороне до очередного совещания по проекту Air Max. Лозано терзало недовольство, поскольку, чтобы возродить этот проект, требовались уникальные идеи. И он обратил внимание на давно забытый дождливый эскиз. Основываясь на наброске, Лозано и его команда взяли в работу первую разработку кроссовок с Air-капсулами, которые находятся спереди подошвы.
После того, как пришел первый успех, Лозано продолжал терзаться вопросом. Тинкер Хэтфилд, работая над проектами, говорил, что дизайн отличный, однако не понятно, какой смысл несет в себе эта история. Ответом послужили книги по анатомии из библиотеки дизайнера Nike. Лозано не покидало восхищение по аналогии с тем, что человеческое тело устроено наподобие замечательно спроектированного дизайнерского продукта. Оставались чисто технические моменты по подбору наиболее «логичных аналогий». Прототипами Air Max 95 были настоящие ребра, мышцы, хребет и человеческая кожа.

Основная роль панелей сетчатого типа заключается в терморегуляции. Уместно сравнение с кожей, регулирующей температуру тела. Фиксация стопы производится при помощи нейлоновых строп. В результате стопа в период бега может подниматься и опускаться во время бега естественным образом наподобие ребер при дыхании. При помощи полосатого верха повторяется строение мышцы скелета. Подошве отводится роль хранения и защиты газовой капсулы Air в процессе движения наподобие защиты позвоночника спинным мозгом.
Лучшее не бывает легким
Оригинальность Air Max 95 и является их основным недостатком. Когда дизайн начали рассматривать, Лозано с его командой стало понятно, что не все так просто, как могло показаться. Внешний вид модели был настолько ярким, что затмевал, заложенный в нем потенциал. Произошло разделение на два лагеря — сторонников и противников. Это означало, что команда на верном пути, как считает Лозано. Изначально, в прогрессивном дизайне не отводилось место для свуша. Для беспокойства достаточно добавления в Air спереди подошвы, а также черный цвет подошвы. Однако команда Лозано не прислушалась к противниками, и в итоге полностью победила.
Лозано часто спрашивали о едва заметном свуше Air Max 95. Это вызывало бурную его реакцию, поскольку Nike — бренд из разряда узнаваемых с заметным дизайном. Так что логотип ни к чему. Капсулы Air и так были узнаваемыми в пятке. Они были добавлены и в передней части подошвы. Места для свуша попросту бы не нашлось. При размещении логотипа в привычном месте концепция кроссовок была бы испорчена. Свуш в итоге был размещен на задней части кроссовок. По мнению Лозано, здесь это будет чем-то вроде знака препинания.
При согласовании окончательного дизайна продумывались вопросы, связанные с расцветкой. Лозано предлагал подобрать практичные цветовые оттенки. Люди могут ходить в кроссовках в любую погоду, и уже через 5 км они теряют свой внешний вид. Хотелось бы немного это замаскировать. Позиция Лозано не была столь самоуверенный, после того, как отвергли его предложение сделать серый основным цветом. В данном случае они бы плохо раскупались. В итоге стали черными и темно-серыми снизу, в месте наибольшего столкновения с грязью, плавно высветлив к верху. Неоновый желтый, ставший фирменным, был выбран в виде отсылки к ярким оттенкам беговых моделей Nike из разряда классики.
Лозано со своей командой, приложив массу усилий, преодолели массу ревизий, пока кроссовки не были запущены в производство. Дизайнер был абсолютно уверено в своих силах. Прошло совсем немного времени, и данные кроссовки стали символом музыкальных движений в молодежной среде, от Лондона до Нью-Йорка. Данной категории сопутствовала столь же неизменная смелость и самоуверенность. В молодежной культуре кроссовки Air Max 95 были приняты на «ура», в результате чего линия Air Max превратилась в самостоятельный элемент стиля. Так наступила победа бегового отдела. Он стал несомненным двигателем спортивного дизайна, эталонов для всех молодых дизайнеров в мире. Несмотря на то, что прошло 20 лет, современный дизайн во многом базируется на идеях Сергио Лозано.
Широко известной модели кроссовок Air Max 95 от дизайнера Серджо Лозано исполнилось 20 лет. В связи с этим компанией Nike был подготовлен подробный рассказ о том, как появилась данная новинка. Всё это сопровождалось комментариями дизайнера. Предлагаем вам ознакомиться с этой историей.
Появление модели Air Max 95 произошло 20 лет назад. Модель, пришедшая на смену беговой обуви, смотрелась настолько дерзко и уверенно, что всем своим видом говорила о скором признании. Кроссовки, аналогов которым не находилось, притягивали внимание всех и вся.
Родоначальником подобной самоуверенности был дизайнер Nike Серджо Лозано. Как только он подключился к проекту Nike Air, сразу же неизменно верил, что Air Max 95 выдержит массу ревизий, а модель попадет в производство. Но на пути была масса труднопреодолимых препятствий.
Подобно первым Air Max, разработка Лозано также натолкнулась на сопротивление. Дизайнер вспоминает, что первоначально рассмотренный проект не имел успеха. Наравне с теми, кому модель понравилась, нашлись и ярые ее противники. И лишь поддержка команды помогла дизайнеру не отказаться от видения. В результате были созданы кроссовки — одни из лучших представителей семейства Air Max. Как отмечает Лозано, многие выдающиеся люди напрямую повлияли на конечную разработку идеи.

Небезопасная задумка
С наступлением 1990-х гг. выбивается в лидеры в Nike баскетбольное направление. Ставка была велика: планировалось создать спортивный образ, на который могло бы ориентироваться целое поколение. Беговому отделу предстояло наверстать упущенное. Проекту Air Max 95 предстояло вдохнуть в беговую энергию, наполнявшую данную нишу конца 70-х – начала 80-х. Созданной модели должна быть присуща яркость, неповторимость и провокационный характер. Лозано вспоминает, что беговой отдел хотел запустить в коне иной проект, тут вмешалась судьба в его лице.
О том, как все начиналось
До 1994 года дизайнеру Серджу Лозано не приходилось работать над беговыми вещами для бега. К сфере его деятельности относились: теннис, обувь для тренировок и ACG. Сменившаяся сфера не стала неожиданностью. В то время небольшая команда дизайнеров Nike была незначительной, и работа над вещами из различных направлений была в порядке вещей.
Молодой Лозано, проработавший всего 4 года в Nike, становится руководителем проекта Air Max. Однако к тому времени он уже приступил к разработке концепции кроссовок. Идея была навеяна дождливым вечером, когда Лозано, ещё далеко не в бытность назначения руководителем проекта, любовался пейзажем Бивертона. Ему показалось интересным создание вещи, сформированной будто под воздействием эрозии. В этом заключалась прямая параллель с тем, как дождь размывал землю. Набросав эскиз с бороздками, подобно стенам Большого каньона, он отложил его временно подальше.
Мысль, воплощенная в реальность
На протяжении нескольких месяцев набросок просто лежал в стороне до очередного совещания по проекту Air Max. Лозано терзало недовольство, поскольку, чтобы возродить этот проект, требовались уникальные идеи. И он обратил внимание на давно забытый дождливый эскиз. Основываясь на наброске, Лозано и его команда взяли в работу первую разработку кроссовок с Air-капсулами, которые находятся спереди подошвы.
После того, как пришел первый успех, Лозано продолжал терзаться вопросом. Тинкер Хэтфилд, работая над проектами, говорил, что дизайн отличный, однако не понятно, какой смысл несет в себе эта история. Ответом послужили книги по анатомии из библиотеки дизайнера Nike. Лозано не покидало восхищение по аналогии с тем, что человеческое тело устроено наподобие замечательно спроектированного дизайнерского продукта. Оставались чисто технические моменты по подбору наиболее «логичных аналогий». Прототипами Air Max 95 были настоящие ребра, мышцы, хребет и человеческая кожа.

Основная роль панелей сетчатого типа заключается в терморегуляции. Уместно сравнение с кожей, регулирующей температуру тела. Фиксация стопы производится при помощи нейлоновых строп. В результате стопа в период бега может подниматься и опускаться во время бега естественным образом наподобие ребер при дыхании. При помощи полосатого верха повторяется строение мышцы скелета. Подошве отводится роль хранения и защиты газовой капсулы Air в процессе движения наподобие защиты позвоночника спинным мозгом.
Лучшее не бывает легким
Оригинальность Air Max 95 и является их основным недостатком. Когда дизайн начали рассматривать, Лозано с его командой стало понятно, что не все так просто, как могло показаться. Внешний вид модели был настолько ярким, что затмевал, заложенный в нем потенциал. Произошло разделение на два лагеря — сторонников и противников. Это означало, что команда на верном пути, как считает Лозано. Изначально, в прогрессивном дизайне не отводилось место для свуша. Для беспокойства достаточно добавления в Air спереди подошвы, а также черный цвет подошвы. Однако команда Лозано не прислушалась к противниками, и в итоге полностью победила.
Лозано часто спрашивали о едва заметном свуше Air Max 95. Это вызывало бурную его реакцию, поскольку Nike — бренд из разряда узнаваемых с заметным дизайном. Так что логотип ни к чему. Капсулы Air и так были узнаваемыми в пятке. Они были добавлены и в передней части подошвы. Места для свуша попросту бы не нашлось. При размещении логотипа в привычном месте концепция кроссовок была бы испорчена. Свуш в итоге был размещен на задней части кроссовок. По мнению Лозано, здесь это будет чем-то вроде знака препинания.
При согласовании окончательного дизайна продумывались вопросы, связанные с расцветкой. Лозано предлагал подобрать практичные цветовые оттенки. Люди могут ходить в кроссовках в любую погоду, и уже через 5 км они теряют свой внешний вид. Хотелось бы немного это замаскировать. Позиция Лозано не была столь самоуверенный, после того, как отвергли его предложение сделать серый основным цветом. В данном случае они бы плохо раскупались. В итоге стали черными и темно-серыми снизу, в месте наибольшего столкновения с грязью, плавно высветлив к верху. Неоновый желтый, ставший фирменным, был выбран в виде отсылки к ярким оттенкам беговых моделей Nike из разряда классики.
Лозано со своей командой, приложив массу усилий, преодолели массу ревизий, пока кроссовки не были запущены в производство. Дизайнер был абсолютно уверено в своих силах. Прошло совсем немного времени, и данные кроссовки стали символом музыкальных движений в молодежной среде, от Лондона до Нью-Йорка. Данной категории сопутствовала столь же неизменная смелость и самоуверенность. В молодежной культуре кроссовки Air Max 95 были приняты на «ура», в результате чего линия Air Max превратилась в самостоятельный элемент стиля. Так наступила победа бегового отдела. Он стал несомненным двигателем спортивного дизайна, эталонов для всех молодых дизайнеров в мире. Несмотря на то, что прошло 20 лет, современный дизайн во многом базируется на идеях Сергио Лозано.